НОВЫЙ ГОД
Бесплатная доставка от 15 000 руб 

#FashionNerd: бренды и кто за ними стоит

Мода — это не только об одежде. Это история, люди, бизнес — своеобразная наука, которая не входит в список обязательных, но, тем не менее, тесно переплетается с образом жизни большинства из нас. Так давайте же разбираться вместе с #FashionNerd, у кого мы так часто идём на поводу, покупая семнадцатую пару винтажных серёг? Сегодня поговорим о 7 модных домах и людях, которые там занимают руководящие позиции. 

Цель урока: перестать freak out, увидев фразу а-ля «поклонники Фиби Файло отказываются покупать продукцию нового Celine, потому что взгляды Эди Слимана противоречат их видению бренда».

 

Подручные материалы: медовик из нашей предыдущей статьи и мурлыкающий кот, если такой имеется в наличии.

 

Поехали!

Chanel

 

Это своеобразная разминка, ведь стабильности у Chanel хоть отбавляй. Карл Лагерфельд прочно удерживается на посту креативного директора уже больше 30 лет! Бренд, основанный Коко Шанель в далёком 1909, показывает коллекции на неделях моды в Париже, а Лагерфельд, как истинный любитель произвести на зрителей фурор, превратил в этом году Гран Пале, где проходил показ S/S2019, в настоящий пляж: модели шли босиком по песку, держа обувь в руках, а на берег накатывались бирюзовые волны.

 

P.S. Карл решил не ограничиваться одним Chanel, о чём свидетельствует наличие собственного бренда и сотрудничество с модным домом Fendi. 

Prada

 

Креативный директор — Миучча Прада, внучка того самого Марио Прады, который основал бренд в 1913 году. Последнее время популярность Prada возросла в разы, ведь больше внимания начало уделяться именно streetwear. Всё началось в Милане — именно там теперь проходят показы модного дома.

 

P.S. Миучча также является основательницей бренда одежды и аксессуаров Miu Miu.

Balenciaga

 

В 2015 году Александр Вэнг покинул пост креативного директора. Его последователем был выбран грузинский дизайнер и владелец бренда Vetements Демна Гвасалия. Чего уж здесь скромничать: именно он превратил Balenciaga в один из маст-хевов, начав миксовать streetwear и luxury и привлекая поклонников обоих направлений. Один только фурор знaменитых triple-s говорит о многом!

Gucci

 

C 2015 года всем заправляет Алессандро Микеле. Он был не единственным кандидатом на должность, ведь тогда о дизайнере вообще мало кто знал. На интервью Алессандро пришёл с мудбордом, на котором было всё, кроме одежды. Оригинально, не так ли? Особенно если речь идёт о профессии, напрямую связанной с модой. Тем не менее, глубокое знание истории бренда, а также идея его оптимизации склонили решение совета директоров в пользу дизайнера. И они не прогадали. Всего лишь за несколько лет Gucci в буквальном смысле будто восстал из пепла, а результаты труда Алессандро Микеле представляются взору зрителей на неделе моды в Милане. 

Dior

 

2015 год, однако, оказался богатым на изменения в фенш-идустрии. Касательно Dior — Раф Симонс уступил своё кресло креативного директора Марии Грации Кьюри (раньше она занимала эту должность в Valentino в тандеме с Пьерпаоло Пиччоли) — первой женщине-руководителю в истории бренда. Ну что здесь говорить? Dior продолжает цвести и пахнуть, а Мария Гриция Кьюри активно этому способствует, создав, например, мегапопулярный слоган J’Adior. Её изюминкой можно смело считать полупрозрачные платья с непрозрачными шортами, которые обожает знатная часть женщин по всему миру.

Saint Laurent

 

Эди Слиман работал с модным домом до 2016 года, сделав мощный ребрендинг: изменил название из Yves Saint Laurent на Saint Laurent, начал активно сотрудничать со знаменитостями и сделал моду более внятной каждому, что в разы повысило продаваемость продукции. Новый креативный директор, Энтони Ваккарелло, не отстаёт от своего предшественника и продолжает реформировать и переписывать историю бренда, опираясь на глубокие познания его прошлого и грандиозные планы на будущее. 

Celine

 

А на десерт у нас — сенсация этого года, а именно уход Фиби Файло с должности арт-директора Celine и приход Эди Слимана. Почему столько шума? Скорее всего, главная причина — различие взглядов дизайнеров. Фиби была за удобство, ведь у современной женщины бешеный ритм жизни и чувствовать себя комфортно и стильно одновременно — залог успеха, а вот Эди — за продаваемость бренда. Он чётко знает, какие шаги надо предпринять, дабы продажи возросли. «Упростить» логотип (теперь нет аксанта над буквой «е» и уменьшено расстояние между буквами) — сделано! Одеть в одежду бренда знаменитостей — так точно! Начать Инстаграм с нуля, удалив все предыдущие публикации, — уже! Поклонницам творчества Файло не хватает душевности, поэтому, отвернувшись от нового Celine, они создали аккаунт @oldceline, который является «an archive and tribute to #PhoebePhilo at the helm of @celine». Ну что ж, увидим, куда приведёт пока еще неравная борьба прошлого и настоящего! 

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО